Рисование зимовье зверей подготовительная группа. Зимовье зверей план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему. Выявление уровня восприятия

Программное содержание: Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период. Развивать воображение, фантазию. Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период, умение рисовать разных животных и передавать их жизнь в холодный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: Животный мир зимой

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует»

Программное содержание:

Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период.

Развивать воображение, фантазию.

Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью.

Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период, умение рисовать разных животных и передавать их жизнь в холодный период.

Материал:

Бумага светлого тона формата А4, цветные восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетка.

Ход НОД:

1. Вводная часть. Организационный момент. Чтение стихотворения. Ребята, а вы знаете, как А.С. Пушкин называет зиму "волшебницей ". Хотите узнать, почему?

(Чтение отрывка на стихотворения)

"Вот север тучи, нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов….

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы"

2. Основная часть.

Ребята, а что вы можете сказать о нашей зиме?

А что мы знаем о животных зимой?

Вы уже знаете, как зимуют животные нашего края, а вот детки помладше, которые тоже ходят в наш детский сад еще мало знают об этом.

Поэтому, предлагаю вам нарисовать о том как зимуют животные нашего края и оформить выставку своими рисунками, которая так и будет называться «Кто как зимует».

Красивые и аккуратные работы мы выставим в холе детского сада. Согласны?

Тогда приступим. Сейчас подумайте и скажите: кто какого зверя будет изображать, а может даже несколько. Не забывайте, мы будем рисовать зимний лес и зверей.

У вас на столах находятся разные материалы, вы сами подумайте, чем вы будете пользоваться, и приступайте к работе. Следите за осанкой, спина должна быть ровной, ноги стоять под стулом.

Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

3. Заключительный этап.

Анализ работ. Подготовка работ на выставку.

Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи и звери. Вы, молодцы, все хорошо поняли задачу и с ней справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи: Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой; Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение

детский сад с. Коршик

Тьютор: Панагушина Е.

Конспект занятия

Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Цель: Показать детям силу коллективизма ("там, где трудно одному,

сделаем с друзьями") Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку

чувство товарищества.

Продолжить способствовать формированию навыков рассматривания книги.

Учить определять жанр произведения.

Подвести к пониманию образного содержания пословиц.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Ход занятия:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка

Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. Те, которые сочинили писатели, называются авторские.

А есть сказки, которые сочинил народ…

Может кто-то из вас мне скажет как называются такие сказки. (Ответы детей) .

Молодцы! Как вы думаете, много ли сказок на свете? (Ответы детей).

Воспитатель достает большую коробку сделанную «под книгу» и произносит слова: «Раз, два, три, Волшебная книга, Что-нибудь нам подари!»

Подготовка к восприятию.

Воспитатель вынимает из коробки детскую книгу. Что вы видите на обложке? Можно ли по иллюстрации догадаться о чем эта книга? Что в этой книге: рассказ или сказка? Почему? Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора). Название этой книги «Дружба зверей» - это сборник сказок. Что такое «сборник»? (это книга, где не одно, а несколько сказок, рассказов, стихов). Фамилии автора здесь нет: это русские народные сказки. Вот почему не стоит имя автора. Автор- русский народ. Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю.Васнецов.

Какие животные изображены на обложке?

Дикие они или домашние?

Могут ли домашние животные жить в лесу?

Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными.

Выразительное чтение сказки воспитателем.

Действительно ли вы услышали сказку?

Как догадались? (звери разговаривают).

Как бы вы назвали эту сказку?

Сказка называется «Зимовье зверей».

Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму). С чего все началось?

Давайте обозначим животных геометрическими фигурами. (Перед детьми воспитатель выкладывает геометрические фигуры разного цвета и размера).

Какая фигура будет изображать быка? барана? кота? петуха?

Для чего звери решили стоить зимовье?

Как они его строили?

Кто что делал? (Дети повторяют слова из текста и приставляют к геометрическим фигурам изображение бревна, щепы, кирпича, мха, крыши).

Рассмотрим иллюстрацию как они зимовали.

Что случилось однажды?

Что зверям помогло спастись?

Обрадовались звери, что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим.

Физкультминутка «Красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет: Ку-ка-ре-ку!

Продолжение беседы, разъяснение пословицы

Есть такая пословица «У страза глаза велики». Как вы ее понимаете? (страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). О ком можно так сказать? (о волке). Послушайте еще раз об этом. Кто изобразит, как кричал баран? Как он блеял страшным голосом? (петух, кот, бык, свинья). Дети изображают.

Итог занятия:

Рефлексия

С какой русской народной сказкой мы познакомились?

Чему учит эта сказка?

Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть?

А вам хотелось бы продолжить знакомство с другими русскими народными сказками?

Позднее мы поиграем в эту сказку и нарисуем зимовье. Я приготовила вам трафареты домиков, а вы дорисуете детали (трубу, окна, дверь) и украсите избушку.

Занятие в старшей группе по сказке "Зимовье зверей"

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в Книгоград. Как вы думаете, кто там живет? (книги)
Через лево повернись,
В Книгограде очутись.
Вот мы и в Книгограде, где живет много книг самых разных жанров. А какие сказки вы знаете?

Предлагаю отгадать о ткаком времени годо говорится в сказке, о которой сегодня мы с вами будем говорить.

По белой постели гуляют метели.

В шапках боярских сосны и ели.

Дремлюм под снегом кусты и дома.

Значит пришла к нам царица (Зима).

Мы сегодня с вами путествовать по страницам книги "Зимовье зверей. Мы с вами будем играть в различные игры.

Я Вас приглашаю присесть за столы. Сегодня за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Ответы нужно давать полные. И не выкрикивать, а уметь выслушивать друг друга.

Давайте вспомним про что сказка. Ответим на несколько вопросов по сказке.

Беседа по сказке.

    В Какое время происходит действие сказки?

    Как готовился к зиме бык?

    Как повели себя баран, свинья, гусь, петух?

    Как узнал о зимовье волк и медведь?

    Что сделали баран и бык?

    Чем закончилась сказка?

Физминутка: Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх - вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду - плюх! (Присели.)
Игра: "Один - много".

Быки - быки

Баран - бараны.

Свинья - свиньи.

Гусь - гуси.

Петух - петухи.

Волк - волки.

Лиса - лисы.

Медведь - медведи.

Изба - избы.

Крыло - крылья.

Дверь - двери.

Стена - стены.

Игра "Назови ласково".

Быки - бычок.

Баран - барашек.

Гусь - гусачок.

Петух - петушок.

Волк - волчок.

Лиса - лисонька.

Изба - избушка.

Крыло - крылышко.

Дверь - дверка.

Стена - стеночка.

Игра "Сосчитай".

2 быка, 5 быков.

2 лисы, 5 лис.

2 барана, 5 баранов.

2 свиньи, 5 свиней.

2 гуся, 5 гусей.

3 петуха, 5 петухов.

2 волка, 5 волков.

2 медведя, 5 медведей.

2 избы, 5 изб.

2 двери, 5 дверей.

2 стены, 5 стен.

Подвижная игра: "Волк и зайцы".

Игра: "Скажи наоборот".

Зима - лето.

Тепло - холод.

Дружба - вражда.

Теплый - холодный.

Зимний - летний.

Хорошо - плохо.

Подбор родственных слов:

Зимовье, зима, зимушка, зимний, зимовать.

Лиса, лисичка, лисонька, лисий.

Заяц, заяц, заячий, заячья.

чистоговорки со звуками С и Ш.

"Хлоп, ладошка"
(выполняйте движения в соответствии с текстом)
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка,
Хлоп, другая! (хлопки в ладоши)
Правой левую ладошку
Мы пошлепаем немножко. (Хлопки правой ладошкой по правой ноге)
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.(Хлопки левой ладошкой полевой ноге)
Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам -
Шлеп! Шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной.
Хлопаем перед собой.
Вправо можем, влево можем.
И крест накрест руки сложим.

И погладим мы себя.

Вот какая красота.

Игра "Угадай, кто это?"

Сторожит, грызёт, лает?...

Хрюкает, роет?...

Мяукает, лакает, царапает?....

Ржёт, бегает, скачет?....

Мячит, жует, молоко дает?....

Пальчиковая игра:

Творческая работа - штриховка по клеткам - изба, гусь, свинья.

Итог:

Молодцы, ребята.

О какой сказке мы с вами сегодня говорили?

О Каких животных говорилось в сказке?

Как этих животных можно назвать одним словом?

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались. А теперь посмотрите у вас на столах яблочки. Если на занятии вы чувствовали себя комфортно, вам было интересно, то возьмите красное яблоко и повесьте его на дерево. А если вам что то на занятии не понравилось или вам было скучно то возьмите зеленое яблоко.

Светлана Яцурина
Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию в старшей группе «Зимовье зверей»

Программные задачи : формирование экологического сознания экологическому воспитанию , дать понятие о своеобразии слова общеразвивающие упражнения ).

Материал : костюм Старика-Лесовика , иллюстрации с изображением диких животных .

Воспитатель и дети входят в группу , оформленную под зимний лес.

Входит Старик-Лесовик .

Лесовик

Воспитатель

Лесовик : Все звери

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

зимой не замерзает ? Чем белка зимой питается ?

зимой .

Игра «Угадай, что делает белка?»

развешивает грибы

3. У кого берлоги нет,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают уши

А от голода – кора.

Почему зайца трудно зимой в лесу заметить ? Чем питается заяц зимой ?

У зайца много врагов в лесу

Игра : «Путаем следы» .

4. Рыжая птичница

В курятник пришла.

Всех кур перечла,

И с собой унесла.

Почему лиса не делает припасы на зиму?Программные задачи : формирование экологического сознания , закрепление знаний о диких животных, учить узнавать животных по описанию. Уточнить знания о подготовке животных к зиме. Способствовать экологическому воспитанию , дать понятие о своеобразии и неповторимости каждого живого существа, необходимости бережного и заботливого отношения к природе. Активизировать в речи слова : окраска, шерсть, берлога, дупло, медведь-шатун. Совершенствовать различные виды движений (ходьба в разном темпе, прыжки, общеразвивающие упражнения ).

Материал : костюм Старика-Лесовика , иллюстрации с изображением диких животных .

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как зимуют дикие животные. Скажите, чем дикие животные отличаются от домашних?

Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Возьмитесь за руки, закройте глаза и отправляемся в путь.

Воспитатель и дети входят в группу , оформленную под зимний лес.

Вот мы и на месте. Посмотрите, мы очутились в сказочном, заснеженном, зимнем лесу. А каких диких животных, живущих в лесу, вы знаете? Давайте внимательно посмотрим вокруг, может быть, мы их увидим.

Входит Старик-Лесовик .

Лесовик : Вы кто? Что в моём лесу делаете?

Воспитатель : Мы с ребятами хотели узнать, как зимуют дикие животные, только никого из них в лесу не нашли.

Лесовик : Все звери заняты – пропитание добывают. Но я вам помогу, расскажу, как они зимуют, и вас спрошу, что вы о лесных животных знаете?

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Белка на зиму меняет свою летнюю рыжую шубку на тёплую зимнюю. Так почему белка зимой не замерзает ? Чем белка зимой питается ?

Белка запасает на зиму орехи, грибы, шишки. Белка прячет свои припасы в нескольких местах. Если вдруг она не сможет найти свой запас, то обязательно найдёт другой и сможет прокормиться зимой .

Игра «Угадай, что делает белка?»

Дети имитируют действия белки (белка ест семена из шишек, развешивает грибы , прячет орехи, прыгает, и т. д., выполняют прыжки на двух ногах, прыжки с продвижением вперёд.

3. У кого берлоги нет,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают уши

А от голода – кора.

Почему зайца трудно зимой в лесу заметить ? Чем питается заяц зимой ?

У зайца много врагов в лесу : лиса, волк, рысь. Чтобы от врагов спастись заяц, уходя от преследования, путает следы – скачет в одном направлении, затем делает большой прыжок в сторону, петляет, запутывая своих врагов.

Игра : «Путаем следы» .

Вы все зайчики. Запутайте свои следы, чтобы лиса и волк вас не нашли. (Дети подражают движениям зайца, прыгают на двух ногах, делая большие прыжки в стороны).

4. Рыжая птичница

В курятник пришла.

Всех кур перечла,

И с собой унесла.

Почему лиса не делает припасы на зиму?

добычу

Игра : «Лисичка и курочки» .

«Курочки» сидят на корточках, «спят»

5. Лесовик зимой

6. Воспитатель : Спасибо, Старик-Лесовик , что ты нам рассказал, как звери в лесу зимуют . Тяжело им зимой приходится .

обратно возвращаться .

Дети прощаются со Стариком-Лесовиком и уходят .

Лисичка – охотница, ищет себе добычу : зайцев, полевых мышей, может и в курятник залезть. Как вы думаете, почему лису в загадке птичницей назвали?

Игра : «Лисичка и курочки» .

Один ребёнок – лисичка, остальные – курочки. «Курочки» сидят на корточках, «спят» . Лисичка подкрадывается к курочкам. По сигналу воспитателя курочки разбегаются, лисичка их ловит.

5. Лесовик : Ребята, а кто из лесных жителей всю зиму в берлоге спит? Почему медведь не делает припасы на зиму? Летом и осенью медведь очень много ест, накапливает жир. А зимой он живёт за счёт этого жира. Но бывают медведи, которые не засыпают на зиму. Эти медведи очень злые, голодные, ходят по всему лесу, могут и на человека напасть. С ними лучше не встречаться. Таких медведей называют шатунами.

6. Воспитатель : Спасибо, Старик-Лесовик , что ты нам рассказал, как звери в лесу зимуют . Тяжело им зимой приходится .

А как люди могут помочь диким животным пережить суровую зиму? Правильно, животных надо подкармливать. А теперь нам пора из зимнего леса обратно возвращаться .

Дети прощаются со Стариком-Лесовиком и уходят .