Елена коренева выступление на нике. Премия "Ника": исхудавшая Александрова, полуобнаженная Высоцкая и Коренева в ажурном. "Держаться больше нет сил"

0 29 марта 2017, 03:25

Этим вечером в государственном академическом театре имени Моссовета было шумно как в день премьеры новой постановки. Но нет, сегодня на Большой Садовой 16 прошла не презентация очередного спектакля, а XXX торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии "Ника"..

Съезжаться на премию "Ника-2017" звездные гости и номинанты этого года начали с семи часов вечера. К половине восьмого в холле Моссовета было уже не протолкнуться. Возможно, в любой другой день суета и толкучка возле гардероба разозлила бы кого-то, но только не сегодня: каждое столкновение, сопровождаемое "ой, извините", заканчивалось объятиями и поцелуями — графики, знаете ли, лишь на крупных премиях и фестивалях и остается обмениваться с коллегами и друзьями новостями.

Впрочем, за разговорами Марина Александрова, Светлана Устинова, Юлия Высоцкая, Андрей Кончаловский, Вадим Верник и другие звезды провели не так уж много времени. Довольно скоро в зале театра, куда после фотоколла перемещались прибывшие знаменитости, погас свет, зазвучали аплодисменты, ознаменовав собой начало церемонии.

Правда, эти самые аплодисменты не очень-то впечатлили Юлия Гусмана, поэтому он попросил собравшихся повторить. И не ради него, а ради телезрителей. Разумеется, в шутливой форме:

Мне-то все равно. Меня потом вырежут, останусь только в самом начале, да в конце, произносящий "Добрый вечер" и "Спасибо, что пришли". Но нас же сейчас смотрят по онлайн ТВ люди по всему миру. В Австралии, например, три человека.



Получив желаемое, Гусман удалился за кулисы, а его место занял Леонид Ярмольник, прочитавший для гостей премии "Ника-2017" стихи, написанные специально к юбилейной церемонии.

Затем перед зрителями появился советник президента России по культуре Владимир Толстой, зачитавший телеграмму от Владимира Путина:

Вот уже тридцать лет "Ника" занимает достойное место в календаре наиболее значимых событий в культурной, общественной жизни страны, определяет вектор развития отечественного кинематографа, отдает дань безмерного уважения нашим прославленным мастерам, зажигает новые звезды. Членам киноакадемии предстоит решить непростую и очень ответственную задачу — подвести итоги минувшего года, который был объявлен Годом российского кино, и назвать имена тех, кто удостоился чести стать лауреатом и победителем.

Также президент выразил уверенность в том, что "заслужить высокую оценку коллег, стать лауреатом легендарной "Ники" — мечта представителей всех кинематографических профессий награды", ну а сегодня награды получат "самые достойные".



То ли конфуз, то ли шутка от организаторов премии "Ника" (пародия на ?) произошла во время оглашения победителя в номинации "Лучшая операторская работа". Для вручения награды на сцену был приглашен Игорь Клебанов. Произнеся несколько слов, он огласил имя:

Владислав Опельянц...

И в этот момент зал взорвался аплодисментами, но не тут-то было. Клебанов продолжил:

Нет-нет. У меня еще абзац текста. И конверт я не открывал. Итак, Владислав Опельянц... Максим Осадчий... Александр Симонов... Все они — профессионалы своего дела, заслуживающие этой награды.

Однако победить, как мы знаем, может только один. И им стал Максим Осадчий, чью работу над фильмом "Дуэлянт" академики не могли не отметить.

Впрочем, определить одну победительницу в номинации "Лучшая женская роль второго плана" члены Российской академии кинематографических искусств все же не смогли, поэтому в конверте оказалось сразу два имени — Юлии Ауг, сыгравшей в "Ученике", и Елены Кореневой, исполнившей роль в фильме "Ее звали Муму".




Не обошлось этим вечером и без политики. Режиссер фильма "Коллектор" Алексей Красовский, поднявшийся на сцену за наградой в номинации "Окрытие года", напомнил о всероссийских митингах, прошедших 26 марта. В ходе акций полицейские задержали 1 000 человек, многие из которых получили сроки. Пользуясь моментом, он попросил людей в зале содействовать, чтобы хоть что-то изменить.

Александр Сокуров пошел по тому же пути. Режиссер предложил принять закон, запрещающий арестовывать девушек и женщин, участвующих в общественных акциях, и даже прикасаться к ним. Его рецепт оздоровления общества:

Мы должны бороться за гуманитарное просвещение, только это избавит нас от дикости, от возможных политических катастроф.


Полный список победителей премии "Ника-2017":

Лучший игровой фильм — "Рай", режиссер Андрей Кончаловский, продюсер Андрей Кочаловский

Лучший неигровой фильм — "В лучах солнца", режиссер Виталий Манский

Лучшая мужская роль — Тимофей Трибунцев, "Монах и бес"

Лучшая женская роль — Юлия Высоцкая, "Рай"



Лучшая мужская роль второго плана — Борис Каморзин, "Монах и бес"

Лучшая женская роль второго плана — Юлия Ауг ("Ученик") и Елена Коренева ("Ее звали Муму")

Лучшая режиссерская работа — Андрей Кончаловский, "Рай"

Лучшая сценарная работа — Юрий Арабов, "Монах и бес"

Лучшая операторская работа — Максим Осадчий, "Дуэлянт"



Лучший фильм стран СНГ и Балтии — "Чужой дом" (Грузия), режиссер Русудан Глурджидзе

Лучший анимационный фильм — "Кукушка", режиссер Дина Великовская

Лучшая музыка к фильму — Эдуард Артемьев, "Дуэлянт"

Лучшая работа звукорежиссера — Максим Беловолов, "Монах и бес"

Лучшая работа художника — Андрей Понкратов, "Дуэлянт"



Режиссер фильма "Чужой дом" Русудан Глурджидзе (в центре) с продюсерами проекта

Лучшая работа художника по костюмам — Татьяна Патрахальцева, "Дуэлянт"

Открытие года — Алексей Красовский (сценарист и режиссер), "Коллектор"

Приз имени Эльдара Рязанова "Честь и достоинство" — Александр Николаевич Сокуров

"За вклад в кинематографические науки, критику и образование" — Андрей Степанович Плахов

Специальный приз Совета Академии "За выдающийся вклад в отечественный кинематограф" имени Алексея Германа — Александр Наумович Митта

"За творческие достижения в области телевизионной кинематографии" — фильм "Салам, Масква", режиссер Павел Бардин

Практически под конец церемонии на сцене появился Александр Митта. Так случилось, что этим вечером ему вручили не только статуэтку "За выдающийся вклад в отечественный кинематограф", но и огромный торт: 28 марта режиссер отпраздновал 84-летие.

Поздравляли Александра Наумовича и академики, и ученики кинематографиста, и гости премии - все они исполнили для именинника песню Happy Birthday to You.

Завершилась премия традиционной совместной фотографией всех лауреатов, стоящих на сцене под дождем из конфетти.

В Москве на вручении кинопремии "Ника" российские режиссеры и актеры высказались об антикоррупционных протестах, которые 26 марта прошли во многих крупных городах России. Режиссер Алексей Красовский призвал киносообщество использовать свою власть, чтобы что-то изменить в судьбе задержанных. Его поддержали Виталий Манский, Александр Сокуров и актриса Елена Коренева. В интервью DW лауреатка премии "Ника", актриса Елена Коренева (известна по ролям в фильмах: "Большая перемена", 1973; "Ася", 1977; "Сибириада", 1978; "Ярославна, королева Франции", 1978; "Экипаж", 1979; "Тот самый Мюнхгаузен", 1979 и др.) рассказала о протестных акциях, насилии в отношении общества и уроках патриотизма в российских школах.

DW: Актриса Юлия Ауг сказала, "что такого очень давно не было, чтобы "Ника" была акцией протеста, и этот факт значит, что нарыв созрел". Про какой нарыв она говорила?

Елена Коренева: Я не назвала бы это акцией протеста. Акция протеста - это неожиданная для всех по многочисленности демонстрация 26 марта, где, как пишут независимые источники, было задержано около тысячи людей. Но все-таки церемония вручения премии "Ника" отличалась от предыдущих, может быть, именно потому, что нарыв действительно созрел. С другой стороны, говорить о наболевшем и несправедливом должно быть естественным и обыденным делом, а не акцией. Публичные люди и СМИ должны поднимать эти вопросы. Это не должно превращаться в кульминационный момент по какому-то поводу, тем более для людей, занимающихся творчеством, кинематографом, театром, правозащитная деятельность - в каком-то смысле суть искусства. Я согласна, что нарыв созрел. Времена сегодня очень тяжелые с точки зрения насилия над человеком: когда избивают дубинками мирно шествующих людей, которые вышли на площадь. Право на мирное шествие у нас прописано в конституции. Когда ОМОН избивает людей, когда старых и молодых людей волокут по асфальту, засовывают в автозак и обращаются с ними как с нелюдями - это как будто война, где есть враг, которого нужно унизить и уничтожить. Шокирует то, что это стало нормой во взаимоотношениях с ОМОНом, который представляет власть.

На церемонии награждения были подняты вопросы о взаимоотношении общества и власти, насколько важно говорить о той части общества, которая не реагирует на насилие, применяемое к ее согражданам?

Это сложный вопрос. У каждого человека есть друзья, близкие, коллеги, которые придерживаются прямо противоположных точек зрения по целому ряду вопросов. Это привносит очень много конфликтов, и каждый отстаивает свою позицию страстно. Меня иногда спрашивают, как я могу общаться с человеком, который занимает позицию власти, предположим? Я говорю, что отношусь к людям, которые не проявляют активности в защите своих или чужих прав, терпимо и с долей понимания. У них причины самые разные - страх, изоляция в творчестве и работе. У людей жизнь трудная, и они дистанцируются от политики. Меня такие настроения тоже иногда посещают, так как вариться во всем этом очень тяжело. Сегодня картина настолько неприглядная. Осознание того, что все до такой степени цинично, травмирует человека. Это психологическая защита.

Но есть люди, которые зомбированы. У них нет опыта сбора информации в разных источниках, нет опыта политической дискуссии. Мы знаем заранее, какие выступления из премии "Ника" на федеральных каналах вырежут, а какие оставят. В итоге зритель видит подправленную картинку, не говоря уже о навете, пропаганде, дезинформации по поводу всех, кто критикует власть. По конституции все марши должны носить не согласовательный характер, а осведомительный: сколько человек должно выйти, по какому маршруту и в какой интервал времени. Административные аресты могут применяться, если это будет нарушено. Само право выхода на протест прописано у нас в законе. И я, как участник подобных маршей и митингов, считаю, что они абсолютно мирные. Если кто-то зажигает файеры, то это очевидная провокация.

- Поможет ли тогда просвещение? Об этом на выступлении говорил Александр Сокуров…

Да, просвещать нужно. Но я вспоминаю два скандальных ролика. Школьники в Брянской школе записали видео, как кого-то из их одноклассников забрала полиция, потому что он собирался идти на марш Навального. Директор и учительница устроили им лекцию-обструкцию: они говорили казенным языком и были настолько перепуганы, что общались с ними, как с маленькими недоразвитыми детьми, которым можно солгать во имя воображаемого блага. Второй случай - консерватория, где читали список пятой колонны. Это не частный случай, не импровизация одного человека. Этим занимаются СМИ. В список попали Дмитрий Быков, Михаил Горбачев, Лия Ахеджакова, Николай Сванидзе и другие. Это дикость, разжигание ненависти. К вопросу о просвещении - нужен противовес. Те, кто может, должны использовать трибуну или даже в своих работах говорить об этом. Но пока силы неравные.

Лауреаты кинематографической премии «Ника» Александр Сокуров, Алексей Красовский, Виталий Манский, Елена Коренева во вторник вечером на 30-й церемонии награждения выступили в поддержку активистов, задержанных на акциях протеста против коррупции 26 марта в Москве и других городах России, сообщает «Дождь».

Режиссер Александр Сокуров, который получил премию имени Эльдара Рязанова «Честь и достоинство», заявил, что «нельзя начинать гражданскую войну среди школьников и студентов».

«Надо услышать их. Никто из наших политиков не желает их услышать, никто с ними не разговаривает», — сказал Сокуров.

«Я - так же, как и многие из нас - в воскресенье смотрел то, что происходило в стране, и мне кажется, что государство совершает большую ошибку, ведя себя столь фамильярно с молодыми людьми, со школьниками и со студентами. <...> Они боятся это делать. Почему? Это невозможно. Больше терпеть это невозможно», - отметил Сокуров.

Он обратил внимание на жесткие действия правоохранительных органов на массовых акциях, особенно против девушек и женщин. «Я хочу обратиться к нашим депутатам. К мужчинам-депутатам, потому что женщины такого закона нового не примут. Давайте мы примем закон, который запрещает арестовывать и вообще прикасаться к женщинам и девушкам, участвующим в протестных акциях», - предложил режиссер, речь которого неоднократно прерывалась аплодисментами и выкриками «Браво!».

«Мы много раз, много лет говорили: «А где же вы? Где вы, студенты? Где вы, школьники? Вы замечаете, что вы внутри страны, вы замечаете, что в этой стране происходит?» Было молчание, их не было. Вот они появились», - констатировал режиссер. «Мы с вами должны делать все, чтобы гуманитарное развитие нашего общества, наших молодых людей, происходило. Потому что все, что связано с подменой просвещения, образования какими-то религиозными догматами, все, что связано с введением в гражданское и политическое пространство религиозных институций ведет к развалу страны», - заявил Сокуров.

После речи режиссера Сокурова зал устроил овацию, многие присутствующие встали. Видеозапись выступления режиссера размещена на посвященной ему странице в Facebook , цитаты из его выступления приводит агентство ТАСС.

Режиссер Алексей Красовский, который получил премию «Открытие года» за фильм «Коллектор», призвал кинематографистов выступить в защиту тех, кто был задержан 26 марта. Он призвал киносообщество каким-нибудь образом повлиять на судьбу задержанных участников митингов. «Я хочу попросить вас использовать свою власть, чтобы что-то изменить в их судьбе», - цитирует режиссера ТАСС. Его выступление поддержал художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров.

В поддержку задержанных высказалась и актриса Елена Коренева, награжденная за лучшую женскую роль второго плана. «Мы не можем им помочь, но мы должны знать, что это происходит в нашей стране», - сказала она.

Виталий Манский, получая «Нику» за свою документальную картину «В лучах солнца», которая победила в номинации «Лучший неигровой фильм», сказал, что у нас «пока не Северная Корея», но «страну мы пр***ли, поэтому мы хуже Северной Кореи», пишет «Коммерсант» .

Портал kino-teatr.ru приводит слова актрисы Юлии Ауг, получившей награду за лучшую роль второго плана в фильме «Ученик». «Такого очень давно не было, чтобы „Ника“ была акцией протеста. И этот факт значит, что нарыв созрел», - заявила актриса. «Мне очень жаль, что телезрители не услышат речи Красовского, Сокурова и Кореневой. Я знаю, что это вырежут», - добавила она.

Лучшим фильмом признан «Рай» Андрея Кончаловского. В номинации «Открытие года» победил режиссер фильма «Коллектор» Алексей Красовский.

За лучшую режиссуру награжден Андрей Кончаловский, за лучший сценарий - Юрий Арабов («Монах и бес»), за лучшую музыку - Эдуард Артемьев («Герой»), за лучшую операторскую работу - Владислав Опельянц («Ученик»).

В номинации «Лучшая женская роль» премию «Ника» получила Юлия Высоцкая («Рай»), в номинации «Лучшая мужская роль» - Тимофей Трибунцев («Монах и бес»). Призы за роли второго плана получили Юлия Ауг («Ученик»), Елена Коренева («Ее звали Муму») и Борис Каморзин («Монах и бес»).

Лучшим документальным фильмом признана картина Виталия Манского «В лучах солнца», лучшим анимационным фильмом - «Кукушка» Дины Великовской, лучшим фильмом стран СНГ и Балтии - «Чужой дом» Русудана Глурджидзе (Грузия). Отметим, что в этой категории был также номинирована картина азербайджанского режиссера Мирбалы Салимли «Красный сад», однако фильм премию не получил.

В номинациях «Лучшая работа художника» и «Лучшая работа художника по костюмам» премия присуждена Андрею Понкратову и Татьяне Патрахальцевой, работавшим над фильмом «Дуэлянт», в номинации «Лучшая работа звукорежиссера» - Максиму Беловолову («Монах и бес»).

Лауреатом премии «Ника» в номинации «За честь и достоинство» имени Эльдара Рязанова стал режиссер Александр Сокуров, специальный приз академии «За выдающийся вклад в отечественный кинематограф» имени Алексея Германа получил Александр Митта, спецприз «За вклад в кинематографические науки, критику и образование» вручен Андрею Плахову, приз Совета академии «За достижения в телевизионном кинематографе» получила картина Павла Бардина «Салам Масква».

Митинги против коррупции в воскресенье, 26 марта, прошли в десятках российских городов. В Москве, по подсчетам Фонда борьбы с коррупцией, в них приняли участие до 20 тысяч человек. По данным полиции, число протестующих составило не более 8 тысяч. По информации «ОВД-Инфо», задержаны были более тысячи человек, среди которых - школьники и студенты.

В Москве состоялась 30-я церемония награждения Национальной кинопремии "Ника" по итогам 2016 года. Она проходила в театре имени Моссовета вечером 28 марта, на сцене которого были объявлены победители в шести номинациях. Также художественный руководитель награды вручил представителям отечественного кинематографа почетные призы, которых удостоились выдающиеся представители киноиндустрии.

Андрей Кончаловский - победитель премии "Ника-2017" | spletnik.ru

Абсолютным триумфатором премии "Ника-2017" стала картина "Рай" . Драма получила статуэтку в трех номинациях - "Лучший фильм", "Лучший режиссер" и "Лучшая женская роль". Картина "Рай" в борьбе за главный приз "Ники" обошла пятерых достойных конкурентов, которые были представлены в номинации "Лучший фильм". Среди них присутствовали - "Дама Пик" , "Ученик" , "Коллектор" Алексея Красовского, "Дуэлянт" Алексея Мизнирева и "Монах и бес" .

"Лучшим режиссером" на кинопремии "Ника-2017" стал Андрей Кончаловский, а "Лучшим сценаристом" - Юрий Арабов, написавший сценарий к фильму "Монах и бес". Статуэтку "Ники" в 2017 году также получил Максим Осадчий за лучшую операторскую работу в фильме "Дуэлянт".


Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский - победители премии "Ника-2017"

Победу в номинации "Лучшая женская роль" одержала , а в номинации "Лучшая мужская роль" победил за игру в фильме "Монах и бес". Статуэтки за "Лучшую женскую роль второго плана" получили и , а в номинации "Лучшая мужская роль второго плана" победителем вышел .


Елена Коренева - победитель премии "Ника-2017" |

То, что случилось на церемонии вручения национальной премии «Ника» - это очень серьезно. Кино, вино, домино хорошо, конечно, но недостаточно. На этот раз творческая интеллигенция запомнилась не своими фильмами-высказываниями, но высказываниями напрямую, со сцены, брошенное в медийное пространство, в публику. В Россию. И это не птичка, вылетевшая из фотообъектива папарацци. Это слово «пастыри», которое уже ушло в народ. Вылетит - не поймаешь.

Отметим себе этот день, когда и произошел бунт интеллигенции на корабле современности. Очень часто молчащей интеллигенции, спрятавшей еще не так давно свое бессмертное «я» куда подальше. Смотревшей в рот власти, объяснявшейся в любви к Путину. Ждущей государственных подачек и не брезгующей ими. Никак и ни за что.

Спала пелена с глаз, повязка со рта? Интеллигенция решила больше не молчать. Откуда такая смелость?

Александр Сокуров, получивший премию за «Честь и достоинство»: «Нельзя начинать гражданскую войну среди школьников и студентов… Надо услышать их». После чего призвал депутатов не поощрять насилие по отношению к женщинам, участницам массовых акций.

Алексей Красовский, лауреат «Ники» в номинации «Открытие года»: «Я хочу попросить вас использовать свою власть, чтобы что-то изменить в их судьбе». Их - это участников воскресных митингов.

Александр Митта, спецприз «За выдающийся вклад в отечественный кинематограф»: «Я разделяю тревоги и отчаянье, мы все озабочены тем, как растет наше поколение, чтобы оно выросло под нашими заботами, а не пугалками».

Елена Коренева, «Лучшая актриса второго плана» за роль в фильме «Муму», заступилась за «узников совести» - Олега Сенцова, Сергея Мохнаткина и Олега Навального, брата Алексея.

Марк Захаров также поддержал коллегу Сокурова.

Виталий Манский, «Ника» за документальный фильм «В лучах солнца»: «У нас пока не Северная Корея… но страну мы просрали, поэтому мы хуже Северной Кореи».

Это еще не полный список кинематографических оппозиционеров.

Отношения интеллигенции и власти имеет очень давнюю историю. Хотя некоторые скажут: какая интеллигенция, ее, истинную, Ленин выслал на философском пароходе в 1922 году. А кого не выслали, тех тогда же расстреляли (тут вспоминают Николая Гумилева).

Дальнейшие отношения двух, казалось бы, взаимоисключающих сторон ждут своего Шекспира. Вспоминается Борис Пастернак, который вместе с Корнеем Чуковским с необычайным восторгом приветствовал товарища Сталина, на съезде хлопал в ладоши и не мог остановиться. Тот же Пастернак после телефонного звонка ему вождя, так до конца и не заступившийся за Мандельштама.

Сам Мандельштам, сочинивший просталинские стихи (и это после «…что ни казнь у него - то малина/И широкая грудь осетина»).

Ахматова, которая писала оды Сталину. А потом стыдилась их.

Булгаков с его «Батумом», прославившим Усатого, и тут же умершего после этого.

Это я говорю о лучших людях, самых стойких, не сломавшихся в конце концов, поднявших честь и достоинство русской интеллигенции на небывалую высоту.

При Хрущеве стало легче. Но как забыть тот крик «кукурузника» на Андрея Вознесенского. Он сам никогда не мог этого забыть. «П… сы» в адрес художников, спор с Эрнстом Неизвестным. Как забыть Солженицына, Виктора Некрасова, Трифонова, Дудинцева… Аксенова, Галича, Войновича - уже при Брежневе.

Очень многие приспособились. Да, продались за посты, за дачи, за тиражи. Но единицы, совсем отдельные люди не позволяли себе такого. Соблазнялись, конечно, но в итоге выпрямляли спину, поднимали голову и не уступали власти. Ни на йоту.

Если говорить о кинодеятелях, пострадавших от тех, «кто сильнее тебя», имя им легион. Аскольдов, Герман, Тарковский… Вам мало? Нет, их не может быть мало, каждый - личность, каждый - судьба…

Но вот к власти пришел Михаил Горбачев. Интеллигенция тут же очаровалась им, влюбилась в него. Ей, интеллигенции, обычно очень хочется в кого-нибудь влюбиться из высшей власти. А потом быть рядом по мере возможности. Советовать, шептать на ушко. Это льстит.

Однако Горбачев был непоследователен - и вашим, и нашим. И тогда интеллигенция полюбила Бориса Ельцина. Покинув, само собой, Горбачева. Он остался один, без их мощной поддержки, прямо как король Лир. И рухнуло государство.

Власть тоже любит интеллигенцию. Тоже порой заискивает перед ней, тоже хочет понравиться. «Других писателей у меня для вас нет», да. Но все-таки власть любит лояльную интеллигенцию, прикормленную. Каковой она и была последние 17 лет при Путине. Даже Александр Сокуров, еще недавно заступавшийся за Олега Сенцова на известном совещании, очень, очень, очень долго извинялся. Мягко стелил, но все-таки стоял на своем.

И вот, кажется, прорвало. «Не могу молчать!» - говорил по такому случаю Лев Николаевич Толстой, считавший «интеллигенцию» ругательным словом. Гиря до полу дошла, и они возопили.

Интеллигенция - это страшная сила. Это вам не какие-то безусые юнцы, школьники, студенты, непоротое поколение. Это люди слова. Которые штык могут приравнять к перу, не меньше. Это люди, которых слушают, по крайней мере, прислушиваются. Люди, не утратившие еще до конца репутацию и уважение.

Что делать теперь власти? Срочно зарядить свою интеллигенцию из «Золотого орла»? Натравить на отказников штатных бульдогов и шавок из телевизора? Перестать финансировать, оставить на голодном пайке? Опять задобрить званиями, орденами и медалями, расцеловать в засос, задушить в объятиях? Или поручить думцам издать новейший закон о том, что подобные выступления со сцены приравниваются к несанкционированным митингам?

Трудно сказать… Резьба сорвалась, крышка слетела, пар уже пошел. С кем вы, мастера культуры? Неужели готовы идти до конца? Если да, то Кремль останется голым, как тот король. Да, с Хирургом, с Кургиняном, с Соловьевым… Но это совсем не те атланты, которые держат небо.

Лауреат премии «Ника» Елена Коренева прокомментировала критику за поддержку участников несогласованных протестов. Об этом сообщает радиостанция «Говорит Москва» .

Ранее депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Евгений Федоров заявил , что у кинематографистов, которые на церемонии вручения «Ники» говорили о необходимости диалога с участниками несогласованных митингов 26 марта, отсутствует понятие патриотизма и понятие любви к Отечеству.

Со своей стороны, Коренева сказала, что претензии Федорова вызывают лишь «гомерический хохот» или «тяжелое молчание».

«У нас так заездили слово «патриотизм», что просто не хочется эту тему сейчас обсуждать», – отметила актриса.

Она призвала говорить о совести, свободе, морали, достоинстве, порядочности, силе духа, а также о насилии, которое наблюдается как в бытовых ситуациях, так и в самых глобальных.

По словам Кореневой, фильм «Ее звали Муму», который она представляла, снимался принципиально не на государственные деньги.

«Но даже тот, кто получает деньги от государства, не должен бить челом и сгибаться в позе вечной благодарности, потому что государство должно поддерживать культуру, это его обязанность», – добавила актриса.

На прошедшей церемонии вручения премии «Ника» многие из награжденных использовали сцену Театра имени Моссовета для выражения своей гражданской позиции по вопросу отношения к политзаключенным, а также к массовым задержаниям молодых людей, прошедших 26 марта на несогласованном митинге в городах России.