Как часто летает вертолет в расте. Rust консольные команды. Как уничтожить военный вертолёт

Приветствую вас, друзья! Раст меняется и мы вместе с ним. Уже давно есть определённый набор команд для Rust New (известный как Experimental ранее)! Мы решили для вашего удобства использовать прежние страницы Rust Legacy с разделением их на Rust Experimental и Rust Legacy.

Чтобы использовать в Rust консольные команды, необходимо , нажав на клавиатуре клавишу F1 (вне зависимости от версии Rust).

Значения команд можно разделить на несколько видов:

  • — Логический — может иметь два значения: включить и выключить . Значение true (или, что то же самое, 1) задействует параметр, значение false (или, что то же самое, 0) отключает.
  • — Числовой — Значения могут быть как положительными, так и отрицательными. Учтите, что в некоторых командах диапазон возможных значений ограничен их функциональностью.
  • — имя игрока.
  • — Steam ID (номер профиля в Steam)
  • — текстовый. Здесь можно разместить любой текст.
  • — В данном параметры допускаются только цифровые значения не >1.

Некоторые команды используются только для клиента, некоторые только в консоли сервера, а третьи — в обоих случаях.

Консольные команды Rust New или просто Rust

Общие команды (основные)

Команда Тип Описание команды
client.connect :

connect :

Клиент (К) Команда подключения клиента к серверу. Обязательно нужно указывать IP-адрес и порт сервера в формате IP:порт.
client.disconnect

disconnect

К Отключение клиента от сервера.
chat.say К Выводит вашего сообщения в чат.
clperf

global.clperf

global.perf

К Выводит данные о производительности клиента.
find

global.find

К/Сервер (С) Отображает список доступных консольных команд и их описание. Следует помнить, что некоторые из них имеют административный статус, поэтому будут недоступны.
quit

global.quit

К Закрывает игровой клиент.
sleep

global.sleep

К Укладывает игрового персонажа спать.
wakeup

global.wakeup

К Отменяет действие предыдущей команды, пробуждая персонажа ото сна.

Команды настройки клиента

Команда Тип Описание команды
aianimation.groundorient К
aianimation.qualitydistance К Регулировка шага расстояния, на котором качество LOD-текстуры изменится.
aianimation.speedscale К Включает или выключает анимацию перемещения животных.
audio.game К
Примечание: Если вы хочется сделать громкость выше, пробуйте значение 5 или 10. Если нужно сделать пониже, так же выставляйте -5 или -10.
audio.ambience К Включает или выключает звук окружения.
audio.master К Регулирует общую громкость в игре.
audio.music К Регулирует громкость музыки в игре.
audio.speakers К Регулирует громкость голосов других игроков.
audio.voice К Регулирует громкость микрофона.
chat.add К отправляет аргумент в чат как сообщение
chat.enabled К Включает или выключает игровой чат.
chat.open К Отображает окно чата.
client.fps К Отображает FPS клиента в консоли по состоянию на момент ввода команды.
client.report К Создаёт отчет о работе клиента и сохраняет его в папке, где установлена игра. Аргумент определяет время тестирования клиента.
fps.graph К Показывает простой график с кадрами клиента внутри интерфейса игры.
fps.limit К Если не требуется большое количество кадров в секунду, к примеру, в связи с производительностью компьютера, можно задать лимит кадров. По умолчанию ограничение не установлено. Максимальное значение — 100.
censornudity
entity.nudge
К Включение-отключение цензуры модели персонажа
colliders
global.colliders
К,С Отвечает за количество коллайдеров. Значение 0 полностью отключает их.
effects.aa К Включение/выключение полноэкранного сглаживания
effects.ao К Включение/отключение Ambient Occlusion
effects.color К Включение/отключение коррекции цвета
effects.footsteps К Включает или выключает следы на земле.
effects.gibs К Включение/отключение фрагментации при разрушении строений.
effects.maxgibs К Задание максимального количества фрагментов здания при разрушении, высокое значение может привести к сильным фризам.
effects.lensdirt К Включение/отключение эффекта «пыльной линзы»
effects.motionblur К Включение/отключение размытия движения
effects.shafts К Включение/отключение объёмного света
effects.vignet К Включение/отключение виньетирования
graphics.af К Включение/отключение анизотропной фильтрации
graphics.branding К Включение/отключение брендинга (плашки с версией игры в правом верхнем углу экрана)
graphics.chat К Включение/отключение чата
graphics.dof К Включение/отключение глубины резкости
graphics.drawdistance К Настройка дистанции прорисовки
graphics.fov К Настройка угол обзора от первого лица. Чем выше число, тем больше угол обзора. Чем меньше число, тем меньшую область изображения видно на экране.
graphics.hud К Включение/отключение интерфейса пользователя
graphics.lodbias К Настройка дальности смены LOD-моделей разного уровня
graphics.parallax К Включение/отключение параллакс-мэппинга
graphics.quality К настройка общего качества графики (от 0 до 5, 0 — самое низкое качество и большая производительность)
graphics.shaderlod К Настройка дальности отрисовки шейдерных эффектов
graphics.shadowdistance К Настройка дальности прорисовки теней, большое значение может снижать FPS
graphics.shadowlights К Настройка качества отрисовки теней
graphics.uiscale К Настройка масштаба интерфейса
gc.collect К Выгрузка «мусорных» данных из оперативной памяти
input.flipy К
physics_iterations
global.physics_iterations
К
physics_steps
global.physics_steps
К Количество шагов персонажа за секунду
terrain.pvt terrain.quality К Включение виртуального текстурирования
voice.distance К дистанция, на которой слышен голос
voice.loopback К слышать звук с собственного микрофона

Команды для разработчиков

Команда Тип Описание команды
developer
global.developer
К Показывает некоторую информацию для разработчиков.
vis.attack К Отображает траекторию полёта пуль., работает только в режиме разработчика (developer) или отладки.
vis.damage К Отображает нанесённый урон, работает только в режиме разработчика (developer) или отладки.
vis.metab К Отображает информацию по метаболизму, работает только в режиме разработчика (developer) или отладки.
vis.triggers К Отображает триггеры, работает только в режиме разработчика (developer) или отладки.
debugmode
global.debugmode
К
dev.culling К
dev.hidelayer К
dev.netgraph К Отображает качество связи с сервером.
dev.sampling К
dev.shaderlod К Команда больше не поддерживается.
dev.showlayer К Отображает количество игроков на сервере.
dev.togglelayer К
cui.test К/С
data.export К
ddraw.arrow
ddraw.line
ddraw.sphere
ddraw.text
entity.debug_toggle К Включение отладки объектов

Админские команды

Список команд, который доступен только администраторам серверов.

Команда Тип Описание
ownerid
global.ownerid
С Даёт заданному игроку права администратора.
removeowner
global.removeowner
С Снимает права администратора с заданного игрока.
moderatorid
gloval.moderatorid
К,С Даёт выбранному игроку права модератора.
removemoderator
gloval.removemoderator
К,С Команда позволяет снять права модератора с определённого игрока.
god
dmg.godmode
К Команда включает или выключает «God» мод для администратора.
readcfg С Загрузить конфигурацию сервера.
restart
global.restart
С Перезагрузить сервер. После ввода команды, тайм-аут перед перезагрузкой сервера составляет 60 секунд.
save.all К,С Сохраняет карту мира и инвентарь игроков.
notice.popupall С Отправляет всплывающее посередине экрана сообщение всем игрокам.
sleepers.on
global.sleepers.on
С Включает или выключает спящих игроков на сервере.
status
global.status
С Показывает список игроков, которые в данный на сервере.
teleport К Телепортирует к указанному игроку.
teleport
teleport.toplayer
К Телепортирует игрока 1 к игроку 2.
teleport.topos [X] [Y] [Z] К Телепортирует игрока по заданным координатам.
teleport2me К Телепортироует игрока к себе.
teleportany К Телепортирует к ближайшему животному.
players
global.players
К, С Выводит список подключённых на данный момент игроков и всю информацию о них (ник, Steam-ID, пинг, местоположение, время в онлайне).
users
global.users
К, С Просмотр детальной информации об игроке.
admin.mutechat К, С Блокировка чата игроку.
admin.mutevoice К, С Блокировка голосового чата для данного игрока.
admin.unmutechat К, С Разблокировка чата для игрока.
admin.unmutevoice К, С Разблокировать голосовой чат игроку.
kick
global.kick
К, С Отключает определённого игрока от сервера.
kickall
global.kickall
К, С Отключает всех игроков от сервера.
kill
global.kill
К, С Убивает определённого игрока.
ban
global.ban
К, С Заблокировать игрока на сервере.
banid
global.banid
К, С Заблокировать игрока на сервере по Steam ID, где Desc — указание причины блокировки.
banlist
global.banlist
К, С Показать список заблокированных Steam ID.
unban
global.unban
К, С Разбанить определённого игрока.
unbanall
global.unbanall
К, С Разбанить всех ранее заблокированных игроков.
listid
global.listid
К, С Показать список заблокированных Steam ID в компактном виде.
banlistex
global.banlistex
К, С Показать список заблокированных игроков. Выводит Steam ID, имя игрока и причину блокировки.
inv.giveall К, С Даёт всем игрокам заданный предмет.
inv.giveplayer К, С Даёт заданный предмет указанному игроку.
inventory.endloot К
inventory.give К отсутствует, предмет появится в инвентаре администратора. Если инвентарь переполнен, предмет не будет получен.
inventory.giveall К,С Позволяет раздать всем игрокам определённый предмет.
inventory.givebp К Позволяет выбранному игроку положить в инвентарь рецепт любого предмета в любом количестве. Если параметр не задан , предмет появится в инвентаре администратора. Если инвентарь переполнен, предмет не будет получен.
inventory.giveid К Позволяет выбранному игроку положить в инвентарь любой предмет в любом количестве. Если параметр не задан, предмет появится в инвентаре администратора. Если инвентарь переполнен, предмет не будет получен.
craft.cancel К,С Отменяет процесс крафта для всех игроков на сервере.
Примечание:
craft.complete К,С Завершает процесс крафта для всех игроков на сервере.
Примечание: команду рекомендуется использовать перед рестартом сервера, для предотвращения «дюпа» игровых предметов.
craft.add К,С
craft.canceltask К,С
craft.instant_admins К,С Инстакрафт без модификаций. Включает быстрый крафт, при котором любой предмет крафтится за 2 секунды. Работает только для администраторов сервера.
craft.instant К,С Инстакрафт без модификаций. Включает быстрый крафт, при котором любой предмет крафтится за 2 секунды.
craft.timescale К,С Настраивает скорость крафта (0.5 = быстрее вдвое).
env.addtime К,С
env.day К,С
env.month К,С
env.year К,С
env.time К,С Настраивает время суток (внутриигровое) (24-часовой формат).
env.timescale К,С Настраивает скорость смены дня и ночи.
falldamage.enabled К,С Включает или выключает урон от падения с большой высоты.
falldamage.max_vel К,С Настраивает максимальный урон от падения.
falldamage.min_vel К,С Настраивает минимальный урон от падения.
heli.call К,С Вызов вертолёта
heli.calltome К,С Вызов вертолёта к вашему местоположению.
heli.lifetimeMinutes К,С Указывает интервал между появлениями вертолёта. 0 — отключает вертолёт.
heli.bulletAccuracy К,С Коэффициент точности стрельбы вертолёта. По умолчанию — 2 (50%). Чем больше значение, тем меньше точность.
heli.bulletDamageScale К,С Настройка силы атаки вертолёта. Чем больше значение, тем мощнее атака.
heli.strafe К,С
decay.debug К,С
decay.scale К,С
client.maxunack К,С Устанавливает планку количества рассинхронизаций с игроком, при котором сервер начинает считать себя перегруженным.
client.prediction К,С
construct.frameminutes К,С Регулирует время до начала распада.
ai.move К,С Включает и отключает работу животных.
Примечание: При установке значения команды false, животные останавливаются на месте. Любые перемещения, реакции, анимация животных выключаются.
ai.sensetime К,С
ai.think К,С Включает и отключает интеллект животных.
chat.serverlog С Включает и отключает логирование чата в игре.
Примечание: Запись ведётся в файл chat.Log, который находится в корневой директории вашего сервера.
maxthreads S Позволяет администраторам, которые имеют более одного сервера на машине, настраивать потребление ресурсов ядра для каждого сервера.
nametags.enabled С Скрывает мета-теги сервера.
report
global.report
S Создаёт файл отчета reportDATETIME.txt в корневом каталоге сервера.
skincol
global.skincol
С помощью этой команды администратор может изменить свой цвет кожи. -1 = автоматический выбор. 0 = скин белого человека. 1 = чернокожий скин.
skinmesh
global.skinmesh
С помощью этой команды администратор может изменить текстуру лица.
skintex
global.skintex
С помощью этой команды администратор может изменить текстуру кожи.
truth.enforce С Сервер будет автоматически выкидывать игроков, делающих «странные вещи».
water.quality S Регулирует качество погодных явлений.
weather.clouds К,С Регулирует степень облачности. Допустимые значения — от 0 до 9. Чем выше значение, тем сильнее погодное явление. Значение 0 — отключает облака.
weather.fog К,С Регулирует степень тумана. Допустимые значения — от 0 до 9. Чем выше значение, тем сильнее погодное явление. Значение 0 — отключает туман.
weather.rain К,С Регулирует степень дождя. Допустимые значения — от 0 до 9. Чем выше значение, тем сильнее погодное явление. Значение 0- отключает дождь.
weather.wind К,С Регулирует степень ветра. Допустимые значения — от 0 до 9. Чем выше значение, тем сильнее погодное явление. Значение 0 — отключает ветер.
world.monuments Включает монументы на карте.

terrain.pvt false или true

Если выключить данный параметр, то это сильно повысит FPS. Дело в том, что PVT — это технология, смешивающая разные текстуры (например разные биомы) так, чтобы это выглядело нормально. А вообще, эта команда управляется в меню F2 под названием Pprocedural Virtual Texturing (PVT).

graphics.quality 1 — 5

Команда меняет качество графики. 1 — ничего особенного для производительности, 5 — фантастика для глаз!

Консольные команды старого доброго Rust Legacy

Команды для игроков

ВНИМАНИЕ! Запись вида true/false не означает, что так и надо писать, это значит у команды есть два возможных значения! Вводить надо либо true, либо false. И ещё, если ник игрока содержит пробелы, необходимо заключать его в кавычки!

  • Для того, чтобы убить себя введите консольную команду suicide ;
  • Для того, чтобы включить/выключить траву введите grass.on false true/false (иногда срабатывает не с первого раза, пробуйте туда-сюда для достижения желаемого результата);
  • Для того, чтобы включить/выключить движение травы введите grass.displacement true/false ;
  • Для подключения к серверу введите net.connect IP (где IP — адрес сервера в виде 192.168.1.1, команда удобна в случае, когда вам лень искать в списке нужный сервер);
  • Чтобы выйти из игры Rust введите в консоли команду exit или quit ;
  • ВНИМАНИЕ! Для отключения/включения цензуры введите в консоли команду censor.nudity false/true (данная команда и веселит и приносит пользу, т.к. голых игроков легче различать на большом расстоянии);
  • Чтобы включить/выключить интерфейс игры введите gui.show или gui.hide ;
  • Отключиться от текущего сервера можно командой консоли net.disconnect ;
  • А подключиться к последнему посещенному серверу просто введите в консоли команду net.reconnect .

Остальные консольные команды в Раст (Rust), а их не так и много, для игроков не несут особого значения, поэтому мы их подробно рассматривать не будем, а просто перечислим: terrian.idleinterval 0-100, gui.show_branding, gui.hide_branding.

Команды для чата в игре Rust:

Чат вызывается простым нажатием клавиши Enter во время игры.

  • Для отправки сообщения определенному игроку пишем в чат /msg Ник игрока Ваше сообщение ;
  • А для выделения своего сообщения фиолетовым цветом пишем в чат /me Ваше сообщение ;

Консольные команды для админа сервера Rust:

  • Вход на сервер (в Rcon) по паролю осуществляется с помощью командыrcon.login Ваш пароль ;
  • Количество игроков на сервере (online) смотрим командой status ;
  • Всплывающее окно с сообщением всем игрокам отправляем при помощи команды notice.popupall «Текст всплывающего сообщения» ;
  • А всплывающее окно с сообщением от имени SERVER CONSOLE — say «Сообщение» ;
  • Подсмотреть все консольные команды можно, набрав в консоли find * ;
  • Выкидываем игрока с нашего сервера командой kick Имя игрока ;
  • Баним игрока командой ban Имя игрока (заметьте, что при этом игрок не выкидывается с сервера);
  • Баним игрока по id игрока в Steam banid steamid «Причина» ;
  • Всех разбанить можно консольной командой unbanall ;
  • Сохранить мир с инвентарем игроков можно командой save.all ;
  • Телепортировать Игрока 1 к Игроку 2 можно с помощью команды teleport.toplayer Ник игрока 1 Ник игрока 2> ;
  • Телепортировать Игрока по координатам можно с помощью команды teleport.topos Ник игрока ;
  • Чтобы дать Игроку что-либо, нужно написать inv.giveplayer Ник игрока Предмет Количество ;
  • А чтобы дать всем, пишем inv.giveall Предмет Количество ;
  • Режим Бога — dmg.godmode true/false ;
  • Мгновенное завершение крафтинга у всех игроков — crafting.complete ;
  • Отмена крафтинга у всех игроков — crafting.cancel ;
  • Чтобы включить/выключить мгновенный крафтинг в игре прописываем в консоли команду crafting.instant true/false ;
  • То же, что и предыдущий пункт, но только для админов — crafting.instant_admins true/false ;
  • Задать скорость крафтинга на сервере можно командой crafting.timescale Значение (1 — начальное время, 0.5 — половина);
  • Зовем самолет поддержки (airdrop) — airdrop.drop ;
  • Устанавливаем минимальное число игроков, начиная с которого самолет будет сбрасывать «добро» — airdrop.min_players Количество ;
  • Вызываем к себе машину! командой vehicle.spawn (машинка в игре не ездит… багует… можно просто посидеть, ну или с горки спустить);
  • Даем имя серверу — server.hostname Название ;
  • Устанавливаем максимальное количество игроков на сервере — server.maxplayers Значение ;
  • Превращаем Rust в Sims))) Оключаем PVP — server.pvp ;
  • Включаем/выключаем тела «спящих» игроков (тех игроков, которые вышли из игры) командой консоли sleepers.on true/false ;
  • Меняем скорость смены дня и ночи — env.timescale Значение (по умолчанию равно «0,0066666667»);
  • Задаем время суток — env.time Значение ;
  • Включаем/выключаем чат при помощи команды chat.enabled true/false ;
  • Задаем значение скорости распада построек — decay.decaytickrate Значение (по умолчанию 300);
  • Скорость восстановления здоровья меняется командой decay.deploy_maxhealth_sec Значение (по умолчанию = 43200);
  • Включить или выключить урон от падений с высоты можно командой falldamage.enabled true/false ;
  • Время блокировки рюкзака, упавшего с игрока — player.backpackLockTime Время в секундах (0 — выключено, по умолчанию 300);
  • Задаем расстояние слышимости голосового чата — voice.distance <значение> ;
  • Максимальный урон от падения — falldamage.max_vel Значение (по умолчанию = 38);
  • Минимальный урон от падения — falldamage.min_vel Значение ; (по умолчанию = 24)

Вот, собственно, пока и все! Пользуйтесь на здоровье! Удачи вам на просторах игры Rust, выживайте и другим помогайте. Ну или что вы там ещё делаете, главное — не читерите! =)

Как вызвать вертолет, и другие команды администратора смотрите в этой статье.

Ударный вертолет (Attack Helicopter) - по своей сути является NPC. Прилетает со стороны моря примерно раз в сутки (раз 24-48 часов на Savage Island). Время его патрулирования составляет 15 минут. Вертолет обычно летает по/от берега вдоль некоторых значимых мест, таких как аэродром или промзона. Он агрессивен только к вооруженным игрокам и всегда атакует их как только обнаружит оружие в руках.

Вертолет имеет два пулемета (предположительно M249) и неуправляемые зажигательные ракеты, что позволяет ему уничтожать постройки любых типов.

Уничтожить вертолет в одиночку практически невозможно , поэтому против него часто формируются боевые группы. С уничтоженного вертолета можно получить «Высококачественный лут» например камеру видеонаблюдения или компьютер наведения. Но самое главное что уничтожение вертолета является единственным способом получить пулемёт M249

Как сбить вертолет

Вертолет имеет 10000 единиц прочности. Просто стрелять на вскидку смысла не имеет. У него есть определенные слабые места. Необходимо выцеливать ротор главного и рулевого винта и двигатель.

Команды администратора

heli.call — Вертолет начинает патрулирование по своему маршруту.
heli.calltome — Вертолет прилетает на к вашему месту дислокации.
heli.strafe
heli.bulletAccuracy — коэффициент определения точности стрельбы вертолета. По умолчанию стоит 2 (50%). Высчитывается по формуле:
Accuracy = 100% / n
где n — является коэффициентом. т.е чем выше цифра, тем меньше точность.
heli.bulletDamageScale — Сила атаки вертолета. По умолчанию 1. Чем выше цифра, тем сильнее атака.

Эта статья не закончена и нуждается в доработке.
Вы можете помочь нам закончить эту статью, оставив замечание или комментарий ниже.
Мы также набираем редакторов в команду. Если у вас есть возможность и желание стать частью большого проекта, мы будем рады принять вас в ряды нашей команды. Подробнее

Ударный вертолет (Attack Helicopter) - по своей сути является NPC. Прилетает со стороны моря примерно раз в сутки (раз 24-48 часов на Savage Island). Время его патрулирования составляет 15 минут. Вертолет обычно летает по от берега вдоль некоторых значимых мест, таких как аэродром или промзона. Он агрессивен только к вооруженным игрокам и всегда атакует их как только обнаружит оружие в руках.

Вертолет имеет два пулемета (предположительно M249) и неуправляемые зажигательные ракеты, что позволяет ему уничтожать постройки любых типов.

Уничтожить вертолет в одиночку практически невозможно, поэтому против него часто формируются боевые группы. С уничтоженного вертолета можно получить "Высококачественный лут" например камеру видеонаблюдения или компьютер наведения . Но самое главное что уничтожение вертолета является единственным способом получить пулемёт M249

Как сбить вертолет

Вертолет имеет 10000 единиц прочности. Просто стрелять на вскидку смысла не имеет. У него есть определенные слабые места. Необходимо выцеливать ротор главного и рулевого винта и двигатель.

Команды администратора

  • heli.call - Вертолет начинает патрулирование по своему маршруту.
  • heli.calltome - Вертолет прилетает на к вашему месту дислокации.
  • heli.strafe -
  • heli.bulletAccuracy - коэффициент определения точности стрельбы вертолета. По умолчанию стоит 2 (50%). Высчитывается по формуле:
Accuracy = 100% / n где n - является коэффициентом

т.е чем выше цифра, тем меньше точность.

  • heli.bulletDamageScale - Сила атаки вертолета. По умолчанию 1. Чем выше цифра, тем сильнее атака.

Список изменений (Updaye Log)

  • Исправили баги с пулемётами вертолёта (не наносили урона строй. блокам).
  • Исправлены баги с лутом вертолёта (иногда ящики были пустыми).

Команда разработчиков продолжает активную работу над игрой. В последнее время большим изменениям подверглось множество аспектов – значительно улучшена производительность серверов, созданы первые вариации deathmatch-ориентированных карт, улучшена система строительства, идет работа над женскими персонажами и многое другое.

Давно замечено, что последний год разработчики игры занимались созданием огромного и живого мира, наполненного реками, горами, пустынями, болотом, тундрой, снежными пиками. Прогресс в этом направлении впечатляет. Уже сейчас на острове можно любоваться альпийскими лугами, пустынными кактусами и пальмами, хвойными исполинами на заснеженном севере. Вся эта красота предстает в разных ракурсах, уже действует динамическая погодная система: иногда в игре бывает дождливая погода, иногда пасмурная, а иногда солнце жарит так, что без панамы не обойтись.

Но если с эстетикой в проблем нет, то вот с наполнением мира есть: он хоть и населен большим количеством животных, но не представляет из себя особой опасности. Игроки часто жалуются на отсутствие экшена – на серверах с небольших онлайном, где другого игрока встретить достаточно сложно, дикие животные представляют опасность лишь для совсем «голых» игроков, вооруженных лишь камнем. И вот недавно в игру добавлен довольно интересный элемент, несущий опасность всем игрокам – боевой вертолет , уничтожающий всех на своем пути.


Суть этого события проста – примерно раз в трое игровых суток на острове появляется патрульный вертолет, начинающий облет всех монументов в игре. Попавший в поле зрения пилота игрок подвергается жестокому преследованию и безжалостно уничтожается. С летающим убийцей можно бороться – если имеете гранатомет, то можно попытаться его сбить, главное стрелять по важным узлам вертолета, например, винтам. Также можно испытать удачу, стреляя по нему из автомата. Если удастся подбить вертолет, то он упадет и взорвется, вызвав гигантский пожар. Далее можно приступить к грабежу – в вертолете будет лежать премиум лут.

Многим ивент с вертолетом понравился, некоторые считают его бредовым, но стоит напомнить о прошлом опыте новинок в – попадание в игру не означает прописки там навсегда. Если событие вызовет разбалансировку, то его могут отправить на доработку, а то и вовсе изъять и забыть. Ну а если не хотите вертолетов, то можете сразиться с другими игроками на специальных картах, где очень удобно захватывать точки и удерживать территории.


PvP карты довольно симметричны и компактны, зоны спанва лута и точки добычи ресурсов находятся на разных полюсах, а в центре находится зона, оборудованная укрытиями и топовым хабаром. Соответственно игрокам, захватившим центр карты, будет легче отбивать следующие волны атакующих. Эти локации будут улучшаться и дополняться, готовятся к реализации подземелья и прочие монументы: заброшенные депо, водоочистительные станции, новые рэдтауны и многое другое.

Многих взбудоражило добавление в игру поддержки торговой площадки и мастерской Steam, где игроки могут делать свои скины и зарабатывать на этом. Появились опасения проникновения в игру жесткого доната, чего, к счастью, не произошло. Покупка скинов одежды и оружия на торговой площадке никак не влияет на геймплей. Правда одной особенностью эти покупки все таки обладают: продающиеся вещи являются своего рода рецептами, сразу же появляющимися в вашем списке крафта, на любом сервере. Это еще один шанс заработать неплохие деньги – стоит лишь нарисовать скин и загрузить его в мастерскую: если за продукт будут голосовать, то он попадет в игру, а автор будет получать процент с продаж.

Сбить вертолет в игре Rust Experimental не сложно, но если вы играете, например, в «соло», то Вам желательно иметь пулемет М249, так как он очень упростит процедуру сбивания вертолета. Еще одна особенность в том, что урон по вертолету проходит только при попадании в лопасти вертолета . Лопасти стабилизации вертолета имеют меньшую прочность.

Вертолет в игре Rust – это интересный способ развлечься и получить такие предметы как С4, ракеты всех видов, тот самый пулемет М249, «обвесы» на оружие (4-ех кратный прицел, коллиматорный прицел, фонарик, глушитель, лазерный прицел), патроны всех видов.

Все это можно найти в 4-ех ящиках после падения вертолета. Так же киркой можно разбить вертолет на уголь, фрагменты металла и высококачественный металл для этого еще нужно будет дождаться остывания вертолета.

Вам понадобятся:

1. Многоэтажная вышка . Делать ее можно как из камня, так и из железа. Только в случае с железом вы в сумме потратите меньше ресурсов, чем с камнем. Но ни в коем случае не делайте вышку деревянную, потому что вертолет иногда стреляет ракетами, и ваш деревянный дом попросту сгорит. Еще одна причина, почему нужно делать именно каменный или железный – это другие игроки. Вы защищаете себя не только от вертолета, но и от игроков, которые могут караулить вас и подстреливать.


Один из примеров построенной вышки для сбивания вертолета

2. В «соло» пулемет, либо шикарный скил . Или напарник(и) который(ые) упростят процедуру сбивания вертолета и каждому понадобиться целый (Калашников) или LR300 и патронов (обычных) более 350 штук.

3. Быть готовым отбить желающих забрать содержимое ящиков из вертолета.

Привлекаете внимание вертушки, и начинаете стрелять ему по хвосту. С пулемета разносится за несколько минут, а с АК будет уже немного подольше. Помните, что стрелять лучше всего по хвосту, пропеллерам . Стреляет он примерно с такой же очередью, как и турель. На картинке ниже отмечены самые слабые места вертолета, по которым и нужно стрелять!


Красным отмечены зоны, куда нужно стрелять

Как построить вышку в игре Rust для сбивания вертолета?

Тут также можно строить как вам удобно, ставьте решетки, чтобы некоторые ракеты не залетали внутрь. Стрельба вертолета похожа на турель и поэтому многие пули будут оставаться на металлических решетках.

Мы советуем вам строить вышку примерно 3 на 3 блока , чтобы можно было в середину поставить шкаф, и закрыть его, а по кругу бегать и сбивать вертолет. Обязательно делайте 5-7 этажей, чтобы был хороший обзор. Так вы сможете увидеть вертолет с высоты, и вам не будут мешать деревья. Если вы раньше никогда не строили вышки, то предлагаем вам скачать готовую схему вышки для сбивания вертолета у нас на сайте. Открыть эту схему и посмотреть можно с помощью программы или посмотреть процесс постройки у нас на сайте.


Один из примеров вышек для сбивания вертолета в игре Rust

Важные советы для новичков:

1. Обязательно поставьте каждому участнику кровать на этаже. Только не на верхнем, а чуть ниже, который полностью закрыт стенами и не простреливается через окна. Обязательно именно кровати, потому что у них КД меньше, чем у спальника примерно в 3 раза, а это очень важно!

2. Поставьте несколько ящиков и каждому участнику на всякий случай положите второй сет брони. Если вертолет будет по вам часто попадать, то ваша броня сломается, и нужно будет ее заменить.

3. Шкаф в вышке обязательно закрывайте, иначе вертолет может попасть в него, разломать, а другие игроки просекут это и застроят вас, чтобы вы не смогли собрать лут, пока горят ящики.

4. Если вы играете на модифицированном сервере с возможностью установки /sethome, то обязательно на фундаменте сделайте себе точку возрождения.

5. Внизу ставьте несколько дверей, чтобы, если вас вдруг начали взрывать другие игроки, не смогли быстро забраться в вашу вышку и забрать не только ваш лут (оружие, броню), но и добить вертолет.

6. Как только собьете вертолет, не спешите бежать вниз. Если вас несколько человек, то пусть 1-2 спустятся вниз к горящим ящикам, а остальные смотрят за территорией, потому что в кустах могут прятаться игроки, которые не прочь убить вас и забрать весь лут.

7. Секрет! Горящие ящики можно тушить водой. Нужно примерно 7-9 ведер воды, чтобы потушить ящик.


Вот такие обломки лежат после падения вертолета. Здесь же видны и горящие ящики с лутом

Как привлечь вертолет в игре Rust

Если вам, к примеру, нужно привлечь вертолет к своей вышке, то, как только он появится на карте, смотрите, куда он летит. Обычно он облетает все РТ, кружит над ними, причем у вертолета есть свой определенный маршрут. Если вы с вышки можете попасть по нему с болтовки, то сразу же стреляйте. Один выстрел – и вертолет полетит на вас, если никого не встретит по дороге.


Привлекаем вертолет в игре Rust

Как спастись от вертолета в Rust

Вертолет не трогает только голых «кепок», у которых нет оружия и брони на себе, в том числе и в быстрых слотах ! Такие игроки могут спокойно бежать. Но советуем изначально прятаться где-нибудь, чтобы не попасть под обстрел. Если вертолет вас заметит, и вы забежите в здание, он будет атаковать сначала с пулемета, а потом ракетами, пока не убьет вас или не найдет себе новую цель.

Если вы бежите ночью, и видите вертолет, то достаточно лишь не попадаться под лучи прожектора, и тогда вы 100% останетесь живы, даже с ружьем в руках и броне.