Банг алмасты дев йети. Дети Йети. Потомки Заны. Комиссия Академии наук по изучению вопроса о «снежном человеке»

В свидетельских показаниях о встречах со «снежными людьми» чаще всего фигурируют существа, которые отличаются от современного человека более плотным и мускулистым телосложением , заострённой формой черепа , более длинными руками, малой длиной шеи и массивной нижней челюстью , относительно короткими бёдрами , с густым волосяным покровом по всему телу - чёрного, рыжего, белого или седого цвета. Лица тёмного цвета. На голове волосы длиннее, чем на теле. Усы и борода очень редкие и короткие. Хорошо лазают по деревьям. Высказывались предположения, что горные популяции снежных людей живут в пещерах, лесные строят гнёзда на ветках деревьев. Карл Линней обозначил его как Homo troglodytes (человек пещерный). «Очевидцы» [ ] описывали встречи с экземплярами различного роста, от среднего человеческого до 3 м и более. Представления о снежном человеке и его различных местных аналогах весьма интересны с точки зрения этнографии . Образ огромного страшного человека может отражать прирождённые страхи перед темнотой, неизвестностью, отношения с мистическими силами у разных народов. Вполне возможно, что в некоторых случаях за снежных людей принимались люди с неестественным волосяным покровом или одичавшие люди.

Существование

Большинство современных учёных скептически относятся к возможности существования снежного человека.

Мне, по крайней мере, неизвестны законы природы, налагавшие бы прямой запрет на существование в горах Центральной Азии реликтового гоминоида - «обезьяночеловека», или просто крупной человекообразной обезьяны. С вечными снегами он, надо полагать, вопреки своему названию не связан никак (кроме того, что иногда оставляет там следы), а обитать должен в поясе горных лесов, где вполне достаточно и пищи, и укрытий. Ясно, что любые сообщения о североамериканских «бигфутах» можно со спокойной совестью выкидывать не читая (ибо своих видов приматов на том континенте нет и никогда не было, а чтобы пройти туда из Азии через приполярную Берингию, как это сделали люди, надо хотя бы обладать огнём), но вот в Гималаях или на Памире - почему бы и нет? Есть даже вполне правдоподобные кандидаты на эту роль, например, мегантроп - очень крупная (около двух метров ростом) ископаемая обезьяна из Южной Азии, обладавшая рядом «человеческих» черт, которые сближают её с африканскими австралопитеками, прямыми предками гоминид […]

Итак, допускаю ли я (как зоолог-профессионал) принципиальную возможность существования реликтового гоминоида? - ответ: «Да». Верю ли я в его существование? - ответ: «Нет». А поскольку речь тут зашла не о «знаю/не знаю», а о «верю/не верю», я позволю себе высказать на сей счет вполне субъективное суждение, основанное личном опыте: […] там, где единожды ступила нога профессионала, ни одно животное крупнее крысы не имеет ни единого шанса остаться «неизвестным науке». Ну, а поскольку к концу двадцатого столетия мест, где та нога профессионала не ступала бы вовсе, почитай, уже не осталось (по крайней мере на суше) - выводы делайте сами…

В настоящее время нет ни одного представителя вида, живущего в неволе, ни одного скелета или шкуры . Тем не менее якобы имеются волосы, отпечатки следов и несколько десятков фотографий, видеозаписей (плохого качества) и аудиозаписей. Достоверность этих свидетельств под сомнением. Долгое время одним из наиболее убедительных доказательств считался короткий фильм, снятый Роджером Паттерсоном и Бобом Гимлином в 1967 году в Северной Калифорнии. На плёнке, как утверждалось, запечатлена самка снежного человека . Однако в 2002 году, после смерти Рэя Уоллеса, для которого была сделана эта съёмка, появились свидетельства его родственников и знакомых, рассказавших (впрочем, без предъявления каких-либо вещественных доказательств), что вся история с «американским йети» была от начала и до конца сфальсифицирована; сорокасантиметровые «следы йети» делались искусственными формами, а киносъёмка - постановочный эпизод с человеком в специально сшитом костюме обезьяны.

Однако следует заметить, что фильм Паттерсона вызвал неподдельный интерес исследователей телеканала National Geographic Channel. В рубрике «Реальность или фантастика» (эфир в декабре 2010 года), была сделана попытка изучить и исследовать фильм Паттерсона с точки зрения возможности его фальсификации. В качестве экспертов были привлечены опытные гримёры, высокий актёр, имитирующий походку, специалисты по спецэффектам и учёные. Оценивался внешний вид существа в фильме, его шерсть, прилегающая к мускулам, пропорции конечностей, динамика движения, учитывалось расстояние съемки и т. д. В итоге, по единодушному мнению привлечённых экспертов, даже на современном уровне развития медиа-индустрии и видеоэффектов, не говоря уже об уровне 1967 года, практически невозможно добиться такой степени реалистичности сюжета о снежном человеке [ ] .

На канале Discovery в сериале Best Evidence (эпизод «Bigfoot», 2007) дан более взвешенный и критичный, научный взгляд на проблему существования снежного человека. Воспроизведены в лабораторных условиях основные элементы походки «Патти» и эксперты склонились к мнению, что это человек в костюме.

С другой стороны, от энтузиастов этой темы можно слышать обвинения в адрес «официальной науки» в том, что её представители просто отмахиваются от имеющихся доказательств. Вот характерный текст такого рода:

На самом деле те, кто говорит «нет оснований», просто не хотят даже ознакомиться с тем, что «нарыто» исследователями-энтузиастами. «Тому в истории мы тьму примеров слышим». Я приведу только два. Когда канадец Рене Дахинден в конце 1971 года привёз нам копию фильма, снятого Паттерсоном в 1967 году, я лично подошёл однажды к тогдашнему директору Института антропологии МГУ В. П. Якимову и предложил показать фильм ему и сотрудникам института, он буквально выставил вперёд руки, как бы отшатываясь от предложения, и сказал; «Нет! Не надо!» Но это не мешало ему заявлять, что нет оснований…
А когда на международном симпозиуме, на котором он (Якимов) председательствовал, профессор Астанин вышел на трибуну, чтобы представить присутствующим материалы анатомического исследования кисти йети из монастыря Пангбоче (Тибет), Якимов не дал ему говорить и согнал с трибуны в нарушение демократических традиций подобных форумов - под протестующие возгласы участников… В итоге некоторые из них покинули заседание симпозиума.
И недавний пример: когда я приехал из США после пятинедельного там «расследования» событий на ферме Картеров осенью 2004 г., где по словам хозяйки обитал клан бигфутов, и предложил выступить и рассказать о результатах в отделе антропологии Института этнологии РАН, его зав. С. Васильев уклонился под предлогом занятости другими вопросами.
В то же время, когда поднялся шум в прессе о существовании «снежного человека» в горах Шории (юг Кемеровской обл.), то тот же Васильев ничтоже сумняшеся заявил: «Увы, мы не располагаем данными о существовании человекоподобных, где бы то ни было в мире»…
И. Д. Бурцев, канд. ист. наук, Директор Международного центра гоминологии, Москва.

Большое внимание теме снежного человека уделял советский учёный Б. Ф. Поршнев .

Генетические исследования

В 2013 году опубликован доклад профессора генетики Оксфордского университета Брайана Сайкса . Согласно анализам двух образцов волос - из западного района Гималаев и из Бутана - выяснилось, что образцы ДНК полностью идентичны ДНК древнего полярного медведя, который существовал более 40 тысяч лет назад и находился в тесном родстве с бурым медведем .

В 2014 году было опубликовано ещё одно исследование, в котором 36 образцов предполагаемых йети были секвенированы. 34 образца принадлежали хорошо известным животным (коровы, лошади, еноты, люди, олени, волки, малайский тапир), два образца из Ладакха и Бутана оказались ближе всего к вымершему 40 тыс. лет назад подвиду белого медведя (Ursus maritimus ) .

В монастыре непальского селения Кумджунг хранится скальп, который приписывается йети. Украинский журналист и путешественник Дмитрий Комаров передал волос от этого скальпа в 2016 году на экспертизу в израильскую лабораторию Galil Genetic Analysis. Анализ показал, что волос не является предметом биологического происхождения . Однако впоследствии было решено провести повторное исследование, и образцы волоса были отданы украинской аналитической лаборатории компании «ОТАВА». Результаты подтвердили биологическое происхождение образца и показали, что спектр образца совпадает со спектрами волос или шерсти и не является синтетическим материалом. Исследование установило, что морфологические признаки предоставленного волоса (формы и размера чешуек кутикулы и сердцевины волоса) полностью совпадают с опубликованными в открытых источниках морфологическими признаками шерсти гималайского серау (Capricornis thar ), то есть гималайского горного козла .

Комиссия Академии наук по изучению вопроса о «снежном человеке»

Общество криптозоологов

Версии

Сенсационный случай произошел в Чегемском ущелье на Северном Кавказе - исследователи нашли неожиданные подтверждения существования там «снежного человека».

Местные жители признались, что самка йети - здесь подобных диких существ зовут Алмасты - не только вышла к людям, но и пыталась вступить в половой контакт.

В окрестностях поселка Эльбрус, по словам, местных жителей, нынешней осенью и зимой не раз встречали подобных загадочных существ.- Там много заброшенных сараев осталось, - рассказывает Адельгерий Тилов, - вокруг валуны, лес. - Чаще всего Алмасты там видят. Оттуда они в село приходят.

Чегемское ущелье. Фото: Фотобанк Лори / strana.ru

В Эльбрусе, окруженном со всех сторон горами и лесом, Снежного человека хоть однажды видел каждый из местных жителей. Более того, местные женщины под большим секретом называют имена мужчин, которые общаются с Алмасты. Точнее, с их самками.

Конечно, в своем настоящем обличии дикая женщина больше похожа на большую обезьяну, но мужчину соблазнить может, - рассказывает один из старожилов Кази Хаджиев. - Алмасты умеют наводить морок на человека.

Говорят, мужчина, которого соблазняет Дикая женщина, видит не ее, а ту, которую хочет видеть. Получается что-то вроде гипноза...Всюду, где лес близко подступает к человеческому жилищу, от встречи со «снежной бабой» никто не застрахован. Поэтому балкарцы свято соблюдают традицию предков. Каждый вечер после ужина немного еды и питья с хозяйского стола выносят на задний двор. Это угощение для Алмасты.

Дикий человек тоже человек, вот и стараемся дружить с ним, - рассказывает Адильгерий Тилов. - По рассказам деда знаю, что Алмасты всегда тут жили. Но особенно много их стало, когда после выселения балкарцев наши села опустели. Уж тогда они тут полноправными хозяевами себя почувствовали. Наверное, потому и стали чаще людям показываться.

Несколько месяцев назад пенсионер убедился в близости Алмасты лично. Еще по рассказам деда Адильгерий знает, что дикие люди очень тянутся к огню. И большинство контактов с ними происходит именно у костра. Так вышло и с ним.- Летом поехал я в соседнее село полить огород. И пришлось заночевать там. Расположился я в заброшенном сарае на окраине. Развел рядом с ним огонь и лег спать.

Под утро открываю глаза и вижу, в метре от меня сидит у костра Она. И смотрит на огонь как-то задумчиво. Ростом чуть выше метра. Черная, лохматая. Только на лице волосы покороче, чем на теле. И шерсть волосок к волоску лежит, как будто расчесанная. Я, конечно, испугался. Лежу, жду, что будет. Она еще минут десять посидела. Потом ушла в сторону леса. Я тут же вслед выскочил. И минуты не прошло, а она словно под землю провалилась..

Специально встречи с Алмасты никто из местных жителей никогда не ищет. Все знают - это небезопасно. - Дикий человек не любит, когда его беспокоят. А уж если, кому-то доведется обидеть Алмасты, даже нечаянно, - жди беды, - рассказывает один из старожилов поселка Тегенекли Кази Хаджиев.

Однажды в нашем селе дети играли на улице. И так случилось, что неподалеку на солнышке сидела и грелась дикая женщина. Один из мальчишек разыгравшись, подбежал к ней и дернул за длинную шерсть. Та даже не шелохнулась, а лишь пронзительно на него посмотрела. Через несколько дней этот мальчик умер от непонятной болезни.

Способность Снежного человека без слов воздействовать на людей и становиться невидимым для наших глаз, доктор биологических наук, профессор Российского государственного гидрометеорологического университета Валентин Сапунов объясняет экстрасенсорными способностями существа, которое, он называет троглодитом («пещерным человеком»).

Находясь рядом с нами, он ухитряется не только оставаться невидимым, но и способен каким-то образом вызывать у всех окружающих первобытный страх - даже не видя его, находящие рядом люди испытывают панический ужас, - говорит Валентин Борисович. - Я сам испытывал его, когда был буквально в трех шагах от него...Учеными зарегистрированы случаи заболеваний, которые развивались после встречи с троглодитом. А еще троглодит очень хорошо «считывает» наши мысли, ощущая направленную против него агрессию.

Почти каждое поколение жителей Приэльбрусья собственным опытом пополняет копилку легенд, связанных с постоянным соседством Алмасты. Нафисат Этезова-Бозиева одна из тех, кого коснулось проклятие дикого человека.

Я с детства знала эту историю, но и подумать не могла, что она окажется правдой, - рассказывает пенсионерка. - Говорят, началось это еще до революции. Один из предков рода Бозиевых, повстречал в лесу дикую женщину и завязалась между ними дружба. Потом он ее даже в село привел, как жену. Для людей, конечно, это стало шоком. Многие женщины открыто смеялись над этой дикаркой. И однажды она прокляла их. Среди обидчиц Алмасты оказались женщины из рода Бозиевых. И с тех самых пор в роду моего мужа, словно, по наследству передается женщинам одиночество. Многим так и не удалось создать свою семью. Остальные либо выходят замуж очень поздно, либо несчастливы в браке. У самой Нафисат пятеро взрослых дочерей. Трем из них до сих пор не удается создать семью.

Но есть в Кабардино-Балкарии и другие истории:

Мой брат Абиль был человеком немногословным, об этом тем более никому из посторонних не рассказывал. Хотя зачем было говорить, если все это видели и знали. Абиль познакомился с дикой женщиной в Казахстане.

Наша семья жила там во время депортации. В нашем селе была мельница. И человек, который там работал, всех предупреждал, что по ночам туда приходит Алмасты. Поэтому, с наступлением темноты, люди старались держаться подальше от этого места. А моему брату однажды пришлось приехать туда вечером. Пока он занимался делами, ушла его лошадь. Абиль стал искать ее. Вошел в темный сарай и сразу нащупал что-то теплое и волосатое. По словам брата, существо засмеялось и заговорило с ним «без голоса».

Ее слова доходили до Абиля как мысли.Потом молодой ветеринар неоднократно признавался родным, что стоит ему в сумерки оказаться в одиночестве во дворе или на улице, дикая женщина обязательно выходила ему на встречу и говорила с ним. Но самое удивительное произошло, когда семья Хаджиевых, наконец, смогла вернуться на родной Кавказ. Абиль Хаджиев успел построить дом в родном Тегенекли.

Женился и завел детей. Но однажды вечером во дворе своего дома увидел ту самую дикую женщину, с которой общался в Казахстане.

Как она смогла найти его через столько лет? Как преодолела такое расстояние, одному Аллаху известно, - говорит Кази Хаджиев. - Наверное, сильная у нее была любовь к моему брату.

Очередная встреча с Алмасты полностью перевернула жизнь Абиля. Вскоре он овдовел и потерял единственного сына. Дочери вышли замуж и он остался в доме совершенно один.

Но все село замечало, что ветеринар стал вести себя странно. - Он часто стал уходить в лес по ночам. И мог не возвращаться домой несколько дней. А на сенокос всегда отправлялся один, но при этом всегда брал с собой вилы для двоих.

Люди говорили, что все это из-за дикой женщины. Но Абиль уже ни с кем не обсуждал Алмасты. А в 1982 году он в очередной раз ушел в лес и пропал. Ему было всего 63 года и на здоровье он не жаловался. Через несколько дней его нашли мертвым в лесу. Но от чего он погиб понять не смогли.

По мнению ученых, с точки зрения физиологии сексуальные контакты между «снежным человеком» и гомо сапиенс возможны. Для привлечения самцов йети исследователи использовали тряпки с женской менструальной кровью - и успешно. Впрочем, так же притягательны для них и подобные выделения обезьян.

Под луной замаячил справа сутулый, чутко присевший снежный человек алмасты - но этот перебросками во времени не занимался и вряд ли сам знал точно, в каком времени живет. Для ученых он был загадкой, для читающей публики сенсацией, а для местных жителей - неопасной вонючей тварью, обитавшей поблизости с незапамятных времен и потому столь же привычной, как закат или понос. Белые люди в военной форме поначалу принимали его за алкогольную галлюцинацию, но потом тоже пообвыклись, если не считать озверевшего от безделья особиста, полагавшего здесь замаскированные китайские происки(С) А.Бушков. Рыцарь из ниоткуда

Снежный человек...Известный в ряде удаленных друг от друга мест как йети, сасквач, бигфут, алмасты, каптар, куль, мише-адам...
В 1959 году в предисловии к одному английскому научному изданию советский академик Сергей Обручев писал: "Можно считать установленным, что в альпийской зоне Гималаев обитает какой-то крупный примат, более высоко организованный, чем живущие ныне человекообразные обезьяны". И ведь эти слова принадлежат ученому с мировым именем, меньше других склонному верить всяким байкам...
Серьезные исследования и газетные "утки". Следы разной степени четкости и фильм Паттерсона, который так толком и не смогли опровергнуть. Фольклор местных жителей и рассказы туристов и охотников...
Можно понять скепсис вокруг американских свидетельств - ведь нередко люди надеятся приобрести славу и внимание со стороны репортеров. Но о какой известности и славе приходится говорить вот в этом случае - "Осенью 1845 года,промышленники остяк Фалалей Лыкысов и самоед Обыль убили в урмане (в лесу - В. М.) необыкновенное чудовище: постав человеческий, росту аршин трех, глаза - один на лбу, а другой на щеке, шкура довольно толстой шерсти, потоннее собольей, скулы голыя, у рук вместо пальцев когти, у ног пальцев не имел, мужского пола. Отставной урядник Андрей Шахов послал об этом 16 декабря 1845 года доношение в Березовский земский суд".
Это существо называют разными именами в зависимости от географического положения региона наблюдения или легенды. В Непале известны три типа снежного человека: очень большой йети, являющийся вегетарианцем, исключая случаи, когда недостаток пищи заставляет его становиться всеядным, а меньшая его разновидность - агрессивная и плотоядная. Встречается и существо, часто зовущееся ракши-бомпо (Rakshi-Bompo), довольно вредное, нападающее на посевы, но быстро убегающее при приближении людей.
Ракши-бомпо, возможно, получил свое имя от зверя, о котором есть упоминание в индийской эпической поэме «Рамаяна». Эта поэма III-IV веков содержит отрывки, говорящие о существовании демонов по имени Ракша (во множественном числе - Ракшасы).
В различных областях Гималаев йети зовется банг (Bang), бангйакри (Bangjakri), бан-ванас (Ban Vanas) и ван-манас (Van Manas) вместе с рядом других имен.
В настоящее время известно огромное количество имен, под которыми «дикий человек» известен в разных районах мира.
Западная Азия и Закавказье:Сэирим (древнееврейское), биабан-гули, каптар, гулейбаны (самцы) и вильможин (самки), меше-адам (Азербайджан), ткис-каци (Грузия), очокочи (Мингрелия) и абнауаю (Абхазия).
Центральная Азия:Алмас, албасты, гересун-бомбершэ, зерлег хун, кумчин горугосу (Монголия), аламас, хун-гуресу, ксы-гыик (Джунгария), гульби-яван, галуб-яван, гулиб-ябон (Памир), адам-джапайсы, киик-кши (Киргизия), наснас (Таджикистан), дэв, гуль, одами-явои (Тянь-Шань), яво-хальг, ябалык-адам, явой-адам (Синьцзян), киик-адам (Юж. Казахстан), моержин (дунгане).
Китай:Е-жэнь (Хубэй, Гуйчжоу), жэнь-сюн (Шэньси), фэйфэй.
Тибет и Южная Азия:Йети, йе-ти, йе-те (Непал), ми-те, ми-те, ми-ге, самдья, озодрашин (Тибет), ванманас (Кашмир), барману (Пакистан), оранг-пендек, седапа, синдаи (Индонезия).
Сибирь и Дальний Восток:Чучуна, кучуна, мулена, хээдьеки, абасы (Якутия), килтаня, мирыгды, тэрык, гиркычавыльин, арынк, арыса, рэккем, джулии (Чукотка).
Из всех перечисленных по меньшей мере алмас (он же албасты, алмасты и прочие производные) и дэв - это не обозначение йети, а просто «злобный дух», вроде русского черта. Оба этих слова встречаются чуть ли не у всех народностей от Турции до Монголии, захватывая арабский и индийский мир.Представления об "алмасты" которой были в прошлом широко распространены по всему тюркскому миру. Исследуя этимологию имени этого существа, некоторые исследователи проводят параллель с именем древнемесопотамской злой богини "Алмасты".
Как утверждает азербайджанский поэт XII века Низами Гянджеви, реликтовые гоминоиды состояли у русских... на воинской службе! В своем произведении "Искендер-намэ" Низами отводит этой теме целую главу под названием "Русы выпускают в бой неведомое существо". Странный "богатырь", по словам Низами, был покрыт мехом, привязан за ногу цепью, а врагов разил огромной железной палкой. В конце главы царь Искендер ловит чудовище с помощью аркана, берет его в плен, а затем, сжалившись, отпускает в степь. Об этом - пост уважаемого standslaat а
В течение 20 лет, собирая информацию о реликтовом гоминоиде, немецкий ученый Вольфганг Зиберт составил карту с ареалами распространения этого существа. По данным Зиберта, чаще всего снежного человека встречают в Гималаях. На втором месте - Памир. Приблизительно одинакова частота встреч с реликтовым гоминоидом в Забайкалье, Якутии и на Чукотке. Далее следуют Калифорния, Канада, Монголия, Кавказ..

http://rigel.tokamak.ru/lstr/lstrv.cgi?d=snowman&f=mesenzev1.txt Подборка рассказов о встречах

http://zolka.ru/ru/index.php?option=com_content&task=view&id=18&Itemid=1 Кабардинские свидетельства

http://karachays.narod.ru/culture/chudovisha.html Немного из кабардинской мифологии, в целом любопытно..

http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=1377&mode=threaded&pid=30766 Кое-что о духах Средней и Центральной Азии

http://hominology.narod.ru/rus.htm Проект "Гоминология". Тематичный сайт

http://alamas.ru/ Тут, в частности, лежат работы Б.Поршнева. Полагаю, что людям сведущим объясять кто это, не стоит....

Во-вторых http://www.cryptozoology.ru/index.php?name=Files&op=view_file&lid=2 Тут можно скачать пресловутый фильм Паттерсона. Да и в целом на сайте встречаются забавные вещи. Да и комменты "пионера Горилкина" и "правдоруба Кувалдина" иногда веселят...

http://troglodytes.narod.ru/links.html Подборка ссылок разной степени адекватности, но местами неплохие

Человека всегда интересовали различные необъяснимые события, загадки природы, странные случаи. Не исключением стали и алмасты, бигфуты, йети - наиболее известные как снежный человек – загадочные, мистические существа. Издавна ходит множество легенд и мифов, связанных с ними. Существует ли снежный человек на самом деле или все это выдумки и сказки? Дать однозначный ответ на этот вопрос не возможно. Многие ученые считают, что снежного человека не существует и пытаются найти этому научное объяснение. Встречи с ними происходят по всему миру, но очень быстро заканчиваются. По рассказам очевидцев, высокие волосатые существа буквально исчезают на глазах. Также находят необычные следы, которые они оставляют. В глубинах лесов часто обнаруживают странные сооружения из вырванных с корнем деревьев, такое простому человеку не под силу.

Чаще всего эти существа обитают в труднодоступных для людей местах: высоко в горах или в лесной глуши. В Гималаях в 1936 году были обнаружены огромные следы. В этом регионе очень серьезно относятся к факту существования йети. Так, в Тибете считают, что снежные люди охраняют вход в мистический город Шамбала. В некоторых тибетских храмах хранятся фрагменты останков человекообразных существ. В начале 20-го века в Монголии произошел случай встречи с детенышем алмасты. К сожалению, он погиб, но очевидцы рассказывают, что видели маленькое тело, покрытое шерстью. В 1967 году американцам удалось запечатлеть на видео уникальные кадры: по берегу ручья пробегала высокая волосатая фигура. Считается, это была самка йети.В начале 19-го века в Абхазии князем Ачба было поймано необыкновенное существо, которое оказалось дикой женщиной. Внешний вид у дикарки был довольно специфический. Она была ростом около двух метров, ее мускулистое тело покрывала густая темно-бурая шерсть, глаза у нее были красного цвета. Широкое с грубыми и крупными чертами лицо женщины имело плоский нос, нижняя челюсть с мощными зубами выступала вперед. У нее были довольно толстые и длинные пальцы на руках. Благодаря своей внешности пленница получила имя Зана.

Снежный человек Зана, йети

Позже она была подарена князю Эдже Генаба. Он держал снежную женщину в яме, обнесенной частоколом, из-за ее необычайной силы. Дикая женщина пугала окружающих своими способностями, она была невероятно вынослива. Также вела себя она достаточно агрессивно, кидалась на людей. Однако со временем ее удалось постепенно успокоить и приручить. Для нее построили шалаш, в который позже переселили. Самка алмасты научилась входить в помещение только с разрешения хозяина, смогла выполнять несложные поручения. Благодаря своей силе и мощи легко справлялась с тяжелой работой. Разговаривать Зана не умела, но человеческую речь понимала, в питании была не привередлива, одежду носить отказывалась. Лишь под конец жизни начала надевать набедренную повязку. Зато постоянно учувствовала в гуляньях князя, во время которых часто употребляла алкоголь и имела связи с мужчинами. Самое интересное, что у нее не было внешних признаков старения. Предположительно, умерла самка снежного человека в конце 19 века во время родов.

Родив без посторонней помощи своего первого ребенка, женщина хотела его искупать в реке, но вода в ней была слишком холодная, младенец простудился и умер. То же самое произошло и со вторым ребенком. После этих случаев новорожденных у Заны стали отбирать и воспитывать люди. Детей было у нее четверо: две девочки и два мальчика. Все дети женщины выросли абсолютно нормальными людьми, хоть и со своими особенностями. О судьбах двоих из них практически ничего не известно, но мальчик Хвит и девочка Гамаса выросли в одной семье Ходил слух, что их отцом был сам Эдже Генаба. Дочь Заны умерла в 1920-х годах, Хвит дожил почти до 70 лет и скончался в 1954 году.

Прямые потомки Заны

Дети Заны росли вместе с обычными детьми и особо от них ничем отличались. Они все имели свои семьи, детей, занимали определенное место в сообществе. У сына Заны была темная кожа, большие губы, как у представителей негроидной расы, прямые жесткие волосы. Хвит был высоким, как мать обладал нечеловеческой силой. Местные старожилы рассказывали, что он мог зубами поднять стул с сидящим на нем человеком и при этом танцевать. Также он отличался взрывным характером, часто ввязывался в драки, в результате одной из которых потерял руку. Даже имея одну руку, потомок снежной женщины прекрасно управлялся с огородными и полевыми работами.

Хвит - сын Заны

Хвит был дважды женат и имел троих детей. Его сыну Шалико передалась неимоверная сила, мужчина зубами поднимал накрытый стол. Погиб сын Хвита в результате несчастного случая в горах.

Сын Хвита

С его дочерью тоже произошла трагедия, она умерла от разряда электрического тока. Говорят, что при жизни Раиса обладала уникальным даром - женщина умела видеть кожей: она становилась босыми ступнями на газету и слово в слово читала написанное.

Дочь Хвита в молодости

Дочь Хвита

Гамаса также обладала крепким телосложением, как и брат, кожа у нее была темного цвета, тело покрывали волосы. Умерла женщина в возрасте 60 лет. Подробности о ее жизни неизвестны.

Слева череп Хвита, справа – предположительно, Заны

Игорь Бурцев с черепом Хвита, сына Заны

Ученые не один год ищут ответ на этот вопрос. Проводя различные исследования, было установлено, что череп сына йети строением значительно отличается от обычного человеческого. Он объединяет в себе структурные признаки неандертальца и современного человека. Череп уникален и не имеет аналогов в природе. Также ошибочными были предположения, что Зана африканская рабыня, ее ДНК не совпало с генами африканцев, ведь волосы у йети и ее потомков были прямыми, что является значительной отличительной чертой от представителей негроидной расы. Сам же Игорь Бурцев абсолютно уверен, что дикая женщина относится к неандертальцам, а ее сын гибрид с современным человеком.

Историк Поршнев тоже считает, что йети являются неандертальцами. Предположительно, эти предшественники современного человека не исчезли, а продолжают сосуществовать с людьми. Данный факт подтверждает и строение скелета снежного человека.

Некоторые ученые высказывают предположения, что на самом деле снежного человека не существует. Это обычные люди с психическими отклонениями, которые покинули свое место жительства и скрываются в лесах вдали от общества.

Хотя с точки зрения науки подтверждений существований алмастов не имеется, кто-то же оставляет следы огромных ног, клочки темной длинной шерсти в разных уголках земного шара. Есть предположение, что йети приходят к нам из параллельного мира, возможно, поэтому они появляются из ниоткуда и уходят в никуда. Также сооружения из деревьев, обнаруженные в лесах, могут служить порталом для таинственных существ. Одно известно, что еще много лет будут продолжаться споры вокруг снежного человека. Впрочем, некоторые загадки должны оставаться неразгаданными.